ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
«Круглый стол» по вопросам противодействия идеологии терроризма

«Круглый стол» по вопросам противодействия идеологии терроризма

13.05.2021

«Круглый стол» по вопросам противодействия идеологии терроризма

В рамках мероприятий по вопросам предупреждения распространения идеологии терроризма и в связи с произошедшим событием в Казани в мае 2021 г. в МБОУ «СОШ №9» 13 мая 2021 г. был проведён «Круглый стол» с обсуждением данной темы.

Чтобы противостоять экстремизму и терроризму, для результативной профилактики и борьбы, необходимо изучение всех аспектов и особенностей этих опасных для общества явлений. Экстремизм и терроризм – это крайний по форме агрессивный вызов человечеству, и любые акты экстремизма и терроризма являются преступными, и не имеют оправдания независимо от мотивов, форм и методов.

Самой уязвимой категорией граждан, которые подергаются идеям экстремизма и терроризма являются подростки и молодежь.

Факторами возникновения деструктивных проявлений в молодежной среде являются:

1. социальная напряженность (проблемы, вызванные недостаточным уровнем и качеством образования, ростом социального неравенства, безработицей и проблемами с невостребованности отдельных профессий на рынке труда);

2. криминализация общества;

3. изменение социальных ценностей;

4. рост национализма;

5. пропаганда экстремистской идеологии в социальных сетях.

Существуют и другие факторы возникновения деструктивных проявлений такие как: влияние родителей, которые отличаются радикальными убеждениями; влияние группы сверстников, которые являются приверженцами экстремистских взглядов; влияние авторитетных лиц, находящихся в кругу общения подростка (преподавателей, руководителей спортивных или творческих секций, лидеров молодежных организаций); стресс, повлекший за собой дезинтеграцию в обществе; собственные представления и моральные установки; личностные психологические особенности (агрессивность, внушаемость); психическое напряжение.

Сотрудники нашей школы в профилактике экстремизма и терроризма работают одновременно в нескольких направлениях: тесное взаимодействие с родителями (освещение вопроса на родительских собраниях); повышение квалификации педагогического персонала по данному вопросу; включение в образовательную программу отдельных предметов или тем, касающихся профилактики экстремизма (часы общения, классные часы, лекции с привлечением сотрудников правоохранительных органов); внедрение воспитательных программ, касающихся нравственного воспитания детей и молодежи (профилактика правонарушений, насилия и беспризорности); непрерывный мониторинг уровня толерантности в обществе, а особенно среди старших классов; анализ процессов, происходящих в школьной среде; обеспечение доступности культурных благ для школьников.

Анализ сложившейся ситуации в республике позволяет выявить следующие предпосылки проявления экстремистских и террористических действий: политические – проявление политики устрашения и насилия в достижении определенных политических целей, провоцирование вооруженных конфликтов, провокации на межэтнической и межрелигиозной основе; социально-психологические – применительно к молодежи экстремизм в определенной степени может стимулироваться присущей молодым людям повышенной возбудимостью, несогласием, внутренней агрессией; социально-экономические (материальное неравенство, страх перед будущим); идеологические (отсутствие общенациональной идеи, целей развития страны и общества); информационные; социально-исторические (последствия репрессий, войн, нищеты, дискриминации ).

Поэтому важной формой профилактической работы с обучающимися является формирование объективного мышления. В школе большое внимание уделяется активной профилактической и разъяснительной работе с обучающимися, направленной на пресечение пропаганды экстремизма и терроризма.

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

|Главная|Сведения об образовательной организации|Учебный процесс|Зачисление в школу|Независимая оценка|Итоговая аттестация|Воспитательный процесс|Информационная безопасность|Организация питания|Новости и объявления|Год науки|Вопрос ответ|